- Почему у меня в Битрикс24 много лидов?
- Это же хорошо
- Нет, их реально много
- Тогда нужно отключить функцию “Повторные продажи”.
На нелёгком пути исследования Битрикс24 можно натолкнуться на много особенных терминов. Функционал под названием “Автоматическая регистрация повторных продаж” — один из них. Когда он помогает, когда мешает и как его использовать — читайте ниже.
Что такое “Автоматическая регистрация повторных продаж”?
Это функционал в Битриксе, позволяющий создавать лид на каждое обращение клиента, даже если клиент пришёл к вам не в первый раз. Важно, чтобы с этим контактом или компанией в данным момент не было открытого лида либо открытой сделки.А в привязанной карточке клиента можно увидеть информацию о предыдущих обращениях и сделках.
В Битриксе есть несколько типов отметок для Повторных входящих:
-
Повторный лид
-
Повторное обращение
-
Повторная сделка
В данной статье мы рассмотрим только Повторные лиды, подробнее о различиях между этими типами можно почитать здесь.
Кому это вообще нужно?
Есть компании, у которых каждое обращение клиента — это потенциальная сделка. Например, это работа в сегменте b2c, где важно не потерять каждый новый звонок от постоянного клиента. А если провести дальнейшую аналитику, таким образом можно выделить самых лояльных покупателей.
Кому функция только помешает?
Есть компании, которым не нужно создавать лид на каждое обращение старых клиентов. Иногда достаточно сохранить общение с клиентом в его карточке без создания новых лидов. Например, при постоянных обращениях по поддержке от текущих клиентов или при нескольких текущих сделках от одного клиента.
Тогда создание лида на каждое обращение будет излишним. Более того, функционал скорее помешает работе: будут образовываться лишние лиды, возникнет больше путаницы, а значит и менеджеры потратят больше времени при их обработке.
Как это работает?
1. В компанию обратился новый клиент. В системе был создан лид, который был сконвертирован в Контакт/Компанию+Сделку. Сделка завершилась, неважно с каким результатом. Главное, что контактные данные клиента были сохранены в карточку Контакта или Компании.
2. После этого клиент обращается вновь с новым запросом. Включена функция “Повторные продажи”. При обращении клиента с того же номера телефона (почты), указанных в Контакте или Компании, автоматически создаст новый лид в CRM.
-
будет отметка “Повторный лид”;
-
будет заполнено стандартное поле “Клиент” с привязкой к контакту и/или компании.
-
Повторный лид будет создан, если с контактом или компанией нет открытых сделок или лидов
-
Если с контактом или компанией уже есть активные лид или сделка (то есть, те, которые находятся “в работе”, не закрытые ), то повторный лид не будет создан. А поступивший звонок или письмо при наличии активного лида или сделки привяжутся к активной сущности.
Как отключить?
Функционал автоматического создания повторных лидов включен по умолчанию во всех Битрикс24. Но, как писали выше, есть компании, для которых лучше будет отключить эту функцию.
Для отключения будут нужны права администратора или право менять настройки в CRM.
CRM -> Настройки (могут быть скрыты в пункте Ещё) -> Настройки CRM -> Другое -> Прочие настройки. В первой вкладке Общие находим пункт Включить автоматическую регистрацию повторных продаж и отключаем галку. И сохраняем изменения.
После этого повторные лиды не будут создаваться автоматически. Но всегда можно будет создать их вручную.
Вспомогательная статья Битрикса на эту тему
Важно, что функционал повторных продаж можно отключить только, когда выбран Классический режим CRM (без лидов).
Классический и Простой режим CRM
В Битриксе есть два варианта работы: Классический режим CRM и Простой режим CRM.
Классический режим работы CRM — это режим работы с лидами. В этом режиме все новые обращения попадают в Битрикс24 в качестве лидов.
Этот режим удобен для компаний, у которых много холодных обращений, большой процент спама и обращений не по делу. Когда в процессе общения с лидом становится ясно, что это точно потенциальный клиент, то лид можно сконвертировать в Контакт+Сделку и продолжить работать с ним уже как с клиентом.
Классический режим работы CRM доступен не на всех тарифах.
Простой режим CRM — режим работы без лидов. В этом режиме раздел “Лиды” отсутствует в CRM, а все обращения создают Контакт+Сделку или Компанию+Сделку.
Он доступен на всех тарифах Битрикс24 и включен по умолчанию в новых Битрикс24.
На текущий момент при выбранном Простом режиме CRM нельзя отключить автоматическую регистрацию повторных продаж. Данный пункт в настройках будет отсутствовать. То есть, простой режим CRM работает только с повторными продажами, сейчас без них работать не получится.
В этом режиме, если в системе есть Контакт, но нет Сделки, то запрос от Контакта воспринимается сразу же как желание купить. Поэтому фиксируется повторная продажа, а система автоматически создаёт к Контакту Сделку.
Поменять режим работы CRM можно так: в CRM в Лидах или в Сделках нажать на шестерёнку -> Режим работы CRM -> выбрать нужный режим в появившемся окне:
Здесь же можно изменить, какие сущности нужно создавать при Простом режиме CRM.
Для этого в окне выбора режима нужно кликнуть по пункту “Вы можете настроить сценарий создания сделок”.
По умолчанию, для любого обращения система создаёт Сделку+Контакт. Можно поменять это на Сделку+Компанию или Сделку+Контакт+Компанию. А также можно сменить направление, в котором должна создаваться Сделка: