
В апреле 2022 года к нам обратился клиент с пожеланием реализовать особую кастомизацию: создавать лиды в Bitrix24 на каждый входящий звонок. Клиент – представитель медицинской сферы, в которой каждый звонок, поступивший через IP-телефонию Астериск – это потенциальное новое обращение от пациента.
Почему кастомизация особая?
Потому что типовой алгоритм работы коннектора реализован иначе:
- при регистрации входящего звонка Битрикс24 проверяет, занесен ли номер телефона клиента в базу CRM;- если нет, то создается лид;
- если номер телефона уже указан в каком-либо Контакте/Компании/Сделке, то звонок будет добавлен в эту сущность.

Клиенту же требовалось создавать лид на каждый входящий звонок. После чего оператор при обработке звонка переводил бы лид в новую Сделку, либо привязывал бы к существующей, если данный вопрос уже в работе.
В итоге по статистике лидов можно сформировать отчет по звонкам.

Поиск технического решения
Сначала мы проверили, не проводилась ли подобная кастомизация ранее. Так как подобного кейса еще не было в нашей Базе знаний, мы разделили поставленную задачу на подзадачи и посмотрели, можно ли их решить другими готовыми кастомизациями из нашей Базы.
Понимая базовую логику работы коннектора и REST API Битрикс24, команда Айтигрикс определила, на каком этапе звонка какую из 11 кастомизаций лучше использовать.
Результат
В результате запрос клиента удалось решить следующим образом:
-
Перед стандартным запросом регистрации звонка в CRM нужно самостоятельно через скрипт создать новый лид. Для этого в кастомизации process_registration_params пишем самостоятельный запрос с нужными параметрами лида. Это можно сделать без создания нового вебхука, использовав разработанный в модуле механизм запросов в CRM. В ответ на запрос получим id и тип созданной сущности.
-
Далее необходимо указать в параметрах для регистрации звонка только что созданный лид. В итоге при каждом звонке коннектор Itgrix будет создавать лид, в котором будет фиксироваться сам звонок и его запись.
По каждой новой кастомизации мы пишем в Базе знаний подробную инструкцию, которой каждый пользователь коннектора может воспользоваться самостоятельно или сделать запрос в нашу техподдержку – ребята отвечают на вопросы в течение 2х часов.
Подробная инструкция по настройке данной кастомизации