Как сократить стоимость исходящих звонков в 3 раза. Кейс компании Долг Эксперт.

Заказчик

Компания Долг Эксперт занимается сопровождаем клиентов на пути освобождения от долговых обязательств. Входит в ТОП-10 компаний по банкротству. 4 офиса в разных городах России. В компании работает более 100 сотрудников. 

Запрос

Менеджеры каждый день совершают тысячи исходящих звонков. Звонки проходят через определённого оператора связи. Если операторы у менеджера и клиента разные, стоимость связи увеличивается в разы.



Задачи

  1. сократить стоимость исходящих звонков клиентам физ. лицам. Для этого нужно предусмотреть возможность выбора оператора связи, через которого совершается звонок из Битрикс24.

  2. разделить исходящие линии для двух отделов.


У клиента уже был настроенный Asterisk с подключенными к нему GSM шлюзами с номерами разных операторов связи (Билайн, Мегафон, МТС).

Схема, которую нам прислал клиент

2023-01-24_13-55.png

Аудит

- У Битрикс24 уже есть стандартная функция выбора транка — исходящего номера для звонка. Это удобно, если менеджер знает, на какого оператора связи клиента направляется звонок. Но у компании объёмная база номеров, поэтому обязательно нужна кастомизация с автоматическим определением оператора клиента.
- Отделы не разделены по условиям исходящих.

Данные условия нельзя было сделать через стандартные настройки Битрикса, поэтому мы начали разрабатывать собственное решение:

  • Отрисовали схему работы кастомизации коннектора Itgrix.

  • Прописали все условия для маршрутизации исходящих звонков.

  • Учли, что для отдела HR будет только два номера для звонка, им чётко должны соответствовать два маршрута.


Реализация

Чтобы регистрировать звонки только для нужных пользователей/отделов, решили использовать белый список номеров в коннекторе Айтигрикс.

Сразу нарисовали схему, визуализирующую работу кастомизации модуля Itgrix

Долг-Эксперт.png


Настройки для белого списка:

  • прописали нужные транки для операторов связи и номеров из схемы клиента

  • прописали одноимённые названия внешним линиям, которым соответствует определённый оператор связи



Процесс обработки звонков:

  • При исходящем звонке происходит запрос на наш модуль Itgrix

  • Модуль идёт в специальную базу, определяет оператора и возвращает информацию в Астериск

  • Из Астериска идёт звонок на нужного оператора

Если в БЗ непонятно, что это за оператор, то звонок пойдёт через транк по умолчанию. То есть, Билайн.
Если клиент не взял трубку, оператор при звонке из Битрикс24 может сам выбрать другой транк и звонить с другого номера телефона.


Результат

Учли все пожелания клиента, которые отображены в схеме выше:

  • можно выбрать транк вручную, если звонок совершается через Битрикс24

  • теперь есть автоматизация с чёткими правилами для исходящих звонков - звонок кликом направляется строго через транк от нужного оператора связи, если не определен, то звонок идет через стандартный транк

  • автоматизация учитывает разделение на отдел продаж и отдел HR

  • не записываются исходящие звонки по не относящимся к клиентам вопросам: заказать воду в офис, позвонить в суд и т.д.

  • Благодаря изменениям стоимость исходящих звонков сократилась в 3 раза.

К списку статей