Осенью 2021 года к нам обратился ПИК-Брокер — это сервис, оказывающий услуги по выкупу и продаже недвижимости на вторичном рынке. ПИК-Брокер входит в Группу компаний ПИК, которая работает на рынке недвижимости более 25 лет и является крупнейшим девелопером России.
Задача от клиента
В базе amoCRM на один номер телефона было сохранено несколько контактов с разными ответственными. Нужно сохранить звонок во все сущности (компании, контакты, сделки) с таким номером.
Рассмотрим на примере
В агентство недвижимости звонит клиент с запросом консультации по покупке жилья. В CRM на него создаётся сделка с ответственным сотрудником.
В следующий раз этот же клиент звонит в то же самое агентство с другим вопросом, например, по документации. За это отвечает уже новый сотрудник.
Техническое решение
На данный момент в amoCRM звонок фигурирует в виде "примечания о звонке" в карточке сущности (контакта/компании/сделки). При регистрации звонка через API-метод calls amoCRM самостоятельно находит одну сущность и создает в ней примечание.
Для того, что создать один звонок во всех сущностях, нужно найти их все и использовать API-метод notes, который вместо регистрации “звонка” добавит “примечание (заметку)” о звонке в нужные сущности. Для пользователя они выглядят идентичными.

Звонок в сущности отображается как "примечание о звонке" в списке событий
Данную логику можно реализовать в модуле Itgrix через кастомизацию process_call_params, в которой нужно вызвать функцию Amo::addNoteToEntities (она присутствует в поставке модуля: файл /opt/itgrix_amo/customizer/lib/crm.php).
Дополнительный API ключ создавать не нужно, запрос использует авторизацию модуля.
Смотрите в статье подробный код кастомизации