Как создавать лид на каждый звонок

Почему кастомизация особая?

Потому что типовой алгоритм работы коннектора реализован иначе:

- при регистрации входящего звонка Битрикс24 проверяет, занесен ли номер телефона клиента в базу CRM;

- если нет, то создается лид;

- если номер телефона уже указан в каком-либо Контакте/Компании/Сделке, то звонок будет добавлен в эту сущность.

типовой алгоритм работы коннектора itgrix.jpg

Клиенту же требовалось создавать лид на каждый входящий звонок. После чего оператор при обработке звонка переводил бы лид в новую Сделку, либо привязывал бы к существующей, если данный вопрос уже в работе.

В итоге по статистике лидов можно сформировать отчет по звонкам.
кастомизация лад на каждый звонок itgrix

Поиск технического решения

Сначала мы проверили, не проводилась ли подобная кастомизация ранее. Так как подобного кейса еще не было в нашей Базе знаний, мы разделили поставленную задачу на подзадачи и посмотрели, можно ли их решить другими готовыми кастомизациями из нашей Базы.

Понимая базовую логику работы коннектора и REST API Битрикс24, команда Айтигрикс определила, на каком этапе звонка какую из 11 кастомизаций лучше использовать.

Результат

В результате запрос клиента удалось решить следующим образом:

  1. Перед стандартным запросом регистрации звонка в CRM нужно самостоятельно через скрипт создать новый лид. Для этого в кастомизации process_registration_params пишем самостоятельный запрос с нужными параметрами лида. Это можно сделать без создания нового вебхука, использовав разработанный в модуле механизм запросов в CRM. В ответ на запрос получим id и тип созданной сущности.

  2. Далее необходимо указать в параметрах для регистрации звонка только что созданный лид. В итоге при каждом звонке коннектор Itgrix будет создавать лид, в котором будет фиксироваться сам звонок и его запись.

  3. По каждой новой кастомизации мы пишем в Базе знаний подробную инструкцию, которой каждый пользователь коннектора может воспользоваться самостоятельно или сделать запрос в нашу техподдержку – ребята отвечают на вопросы в течение 2х часов.

    Подробная инструкция по настройке данной кастомизации

К списку статей